Елена Князева известна не только как певица и артистка, но и как человек, неравнодушный к проблеме бездомных животных. В своем доме она приютила двух трехлапых псов, и на этом ее доброе отзывчивое сердце не успокоилось. Артистка регулярно помогает приютам и фондам защиты животных.
В поддержку онлайн-марафона «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена рассказала о непростых судьбах ее питомцев и о том, как с помощью доброты и заботы можно преодолеть любые трудности.
— Елена, волновала ли Вас проблема бездомных животных раньше, до встречи с трехлапым псом Симбой и другими Вашими питомцами?
Эта проблема волновала меня с детства. Я из тех людей, кто всегда купит беднягам поесть, а в любой поездке спасаю собак и кошек. Последний раз это было на последних месяцах беременности в Лос-Анджелесе — мы взяли котенка из приюта во время большой акции «Спасти тысячу кошек». Мне было чем заняться перед родами, но мы с друзьями дружно решили взять по несколько котят. Нашу кошку мы потом пристроили в очень хорошую семью, и сейчас это роскошная котища, по которой не скажешь, какая она была худая и дикая в приюте.
У меня дома в Москве четыре собаки — трое было задолго до Симбы — и кот Гарик. Я не планировала брать четвертую собаку. Тем более такую огромную, как Симба, проблемного, трехлапого, но его история поразила меня до глубины души. Я взяла его на временную передержку и даже нашла хозяев, но расстаться с ним не смогла. В итоге я очень долго ездила с Симбой по врачам, нашла замечательно протезиста, который сделал уникальный протез на переднюю лапу и вообще очень помог! Симба — совсем молодой пес, но уже так настрадался, что я просто не могла не помочь. Кота Гарика мы еще котенком взяли в подземном переходе 13 лет назад, и с тех пор он — всеобщий любимец и герой обложек!
— Были ли у Вас раньше какие-либо сомнения, мифы о бездомных животных?
Никаких мифов у меня не было. Я всегда знала о тяжелом положении бездомышей и переживала, что в России нет закона о жестоком обращении с животными. И это было и есть не для пиара — меня это реально волнует и уничтожает как человека и гражданина! Такие случаи, как с хабаровскими живодерками, особенно! Я от души надеюсь, что жизнь им вернет сполна за всех убитых и замученных животных. Раз это не может сделать закон «Об ответственном обращении с животными», который, хоть и вступил в силу, но все равно пока не работает.
— Расскажите о животных, которых Вы у себя приютили. В каком физическом и психологическом состоянии они находились в первые дни знакомства, и как они проявляют себя сейчас?
Изначально у меня было два пекинеса: Пончик и Моцарт. Потом к ним прибавился метис пекинеса — трехлапый Цезарь.
Цезаря собирались усыплять, и только когда я его забрала себе, я поняла, почему. Более паршивого характера у собаки сложно придумать, но он у меня уже восьмой год, и мы приладились друг к другу.
Цезарь изначально был очень несчастен: худой, трехногий, одну лапу ему отгрызла стая бродячих собак во время прогулки (не досмотрел предыдущий хозяин). Пес озлобился и возненавидел весь мир. Ко мне он привыкал долго, сбегал, хулиганил и протестовал, пытался загрызть двух первых собак, страшно ревновал к ним, пришлось даже сделать ему будку на заказ и временно отселять, драл подушки, но в итоге признал во мне друга и как-то поутих. Он не стал меньше ненавидеть других собак (особенно больших), и это доставило мне немало проблем. Один раз (точнее, в один из многочисленных разов) он сбежал, и мне позвонила хозяйка мраморного дога, которого он искусал до крови. И это при том, что голова дога больше, чем весь мой Цезарь! Я забирала собаку, извинялась за него и платила хозяйке за ущерб, потому что он действительно порвал догу ухо. Он не может даже в клинике пройти мимо большого пса — звереет и нападает, даже если оппонент в 100 раз больше и легко может задавить его одной лапой — и так во всем. Поэтому до знакомства с Симбой, мне меньше всего хотелось брать четвертую собаку, но я его увидела — и сдалась…
— Какие у Вас взаимоотношения с Вашими любимцами? С кем они остаются, когда Вы в отъезде?
Со всеми собаками я общаюсь с огромной нежностью. Бывает, что прихожу полумертвая от усталости, ночью, снимая на ходу каблуки, и какая же радость — видеть эти преданные глаза и любимые морды. Они всегда знают, что у меня есть для них угощение, а я знаю, что у них всегда есть ко мне ревнивая любовь и слепое обожание, независимо от моих достижений и успехов.
Все собаки живут в большом доме. У меня маленький ребенок и очень много работы — но в Москве я всегда занимаюсь собаками сама. А когда в отъезде, за ними смотрят специально обученные люди. Уже много лет. Кормят по расписанию. Врачи у наших собак — постоянные, возим к ним в случае необходимости.
— Помогаете ли Вы приютам или фондам защиты бездомных животных? В чем заключается ваша помощь?
Я перевожу деньги, участвую в выставках приютских собак, снимаюсь в промо-роликах, пишу о таких животных — задействую все ресурсы артиста и просто неравнодушного человека. Для меня это действительно очень острая, больная и важная тема.
Беседовала Татьяна Буланова
Присоединяйтесь к онлайн-марафону «Мы в ответе за тех, кого приручили»! Давайте вместе помогать бездомным животным!
Присоединиться
Наш проект существует благодаря вашей помощи! Если вы нашли материал полезным, вы можете оставить комфортное для вас вознаграждение.
Зоозащита
Экологичный образ жизни