— Расскажите о животных, которых Вы у себя приютили. В каком физическом и психологическом состоянии они находились в первые дни знакомства, и как они проявляют себя сейчас?
Изначально у меня было два пекинеса: Пончик и Моцарт. Потом к ним прибавился метис пекинеса — трехлапый Цезарь.
Цезаря собирались усыплять, и только когда я его забрала себе, я поняла, почему. Более паршивого характера у собаки сложно придумать, но он у меня уже восьмой год, и мы приладились друг к другу.
Цезарь изначально был очень несчастен: худой, трехногий, одну лапу ему отгрызла стая бродячих собак во время прогулки (не досмотрел предыдущий хозяин). Пес озлобился и возненавидел весь мир. Ко мне он привыкал долго, сбегал, хулиганил и протестовал, пытался загрызть двух первых собак, страшно ревновал к ним, пришлось даже сделать ему будку на заказ и временно отселять, драл подушки, но в итоге признал во мне друга и как-то поутих. Он не стал меньше ненавидеть других собак (особенно больших), и это доставило мне немало проблем. Один раз (точнее, в один из многочисленных разов) он сбежал, и мне позвонила хозяйка мраморного дога, которого он искусал до крови. И это при том, что голова дога больше, чем весь мой Цезарь! Я забирала собаку, извинялась за него и платила хозяйке за ущерб, потому что он действительно порвал догу ухо. Он не может даже в клинике пройти мимо большого пса — звереет и нападает, даже если оппонент в 100 раз больше и легко может задавить его одной лапой — и так во всем. Поэтому до знакомства с Симбой, мне меньше всего хотелось брать четвертую собаку, но я его увидела — и сдалась…
— Какие у Вас взаимоотношения с Вашими любимцами? С кем они остаются, когда Вы в отъезде?
Со всеми собаками я общаюсь с огромной нежностью. Бывает, что прихожу полумертвая от усталости, ночью, снимая на ходу каблуки, и какая же радость — видеть эти преданные глаза и любимые морды. Они всегда знают, что у меня есть для них угощение, а я знаю, что у них всегда есть ко мне ревнивая любовь и слепое обожание, независимо от моих достижений и успехов.
Все собаки живут в большом доме. У меня маленький ребенок и очень много работы — но в Москве я всегда занимаюсь собаками сама. А когда в отъезде, за ними смотрят специально обученные люди. Уже много лет. Кормят по расписанию. Врачи у наших собак — постоянные, возим к ним в случае необходимости.
— Помогаете ли Вы приютам или фондам защиты бездомных животных? В чем заключается ваша помощь?
Я перевожу деньги, участвую в выставках приютских собак, снимаюсь в промо-роликах, пишу о таких животных — задействую все ресурсы артиста и просто неравнодушного человека. Для меня это действительно очень острая, больная и важная тема.
Беседовала Татьяна Буланова